Труд,
20 июля 2018 г.
Сыграем в шашечки на деньги? 505 просмотров
«Три человека — водитель и два пассажира такси — погибли в ДТП на юго-востоке столицы. По предварительной информации, водитель не справился с управлением, машина врезалась в мачту освещения... 16 июня в центре города такси въехало в дорожный знак, а после сбило людей около Гостиного Двора. В результате аварии пострадали семь человек...»
Это все из лент новостей, и только по Москве. Если же собрать информацию об авариях с участием такси по стране хотя бы с начала лета, список растянется, словно гармошка. Как утверждает председатель Общественного движения «Форум такси» Олег Амосов, в прошлом году практически все страховые компании начали отказывать таксистам в выдаче полисов ОСАГО. По словам Амосова, «дело в том, что многие компании недобросовестно относятся к подбору водителей, и статистика по ДТП растет. На дорогах разбиваются почти 30% подвижного состава такси».
В обоих вышеописанных ДТП виноваты были именно водители: заснули прямо во время движения, проведя за рулем слишком много часов. Теоретически отслеживать их рабочее время должны таксомоторные компании, предоставившие им машины. На практике этого не происходит почти никогда.
В советское время один из моих близких друзей успел поработать в таксомоторном парке, и от него я знаю, что это была не только выгодная, но и очень ответственная профессия. Все таксисты проходили специальную подготовку, сдавали экзамены на знание городских улиц и постоянно повышали класс своего мастерства. Попасть в ДТП, причем неважно, по чьей вине, означало лишиться работы на месяц или больше.
Никогда не хотели узнать, сложно ли стать таксистом сегодня? Для этого достаточно просто открыть интернет и набрать в поисковике два заветных слова: «аренда такси». И посыплются предложения...
«Решили взять такси в аренду для работы? Ищете максимально выгодные условия? Мы подберем вам автомобили такси в аренду в Москве без залога и с правом выкупа», «Теперь аренда авто под такси в Москве доступна каждому. Вы не просто берете иномарку напрокат, но и получаете стабильную работу с ежедневными выплатами». И далее все в том же зазывном духе заманчивых предложений!
При этом набор требований к претендентам будет поистине минимален. Это стаж вождения от трех лет, действующее водительское удостоверение, умение пользоваться навигацией, бережное отношение к автомобилю и — очевидно, главное условие — своевременная оплата аренды. В зависимости от конкретной модели и ее комплектации суточные цены на аренду машины с шашечками в Москве колеблются от 1400 до 2 тысяч рублей.
Взамен вам будет предложен «автомобиль с разрешениями на перевозку пассажиров (!), с желтыми номерами (с возможностью движения по выделенным полосам), без ограничения пробега и с техническим обслуживанием за счет фирмы».
Понятно, что за эти деньги, скорее всего, вам достанется потрепанная «кореянка» отечественной сборки в неизвестном техническом состоянии. Ну и что? Где еще такое возможно, чтобы за 25 долларов в день получить право гонять по выделенным полосам, вставать на стоянки «только для такси», в том числе и в зонах платной парковки, въезжать на автоматизированные линии московских вокзалов и т. п. Расскажи кому на Западе — не поверят. Опять начнут рассуждать про «загадочную русскую душу».
А нет тут ничего загадочного! Есть сплошная жажда наживы. Причем если приехавших на заработки и накопивших немного денег на аренду такси гастарбайтеров понять (но не простить) еще можно, то закрывающую на весь этот беспредел глаза власть — никогда. Потому что все красивые рассказы чиновников о том, как «легализация городского такси» упростит и обезопасит жизнь людей, свелись к перекраске машин в желтый и продаже лицензий на извоз налево и направо.
Интересно, как скоро в ленте новостей появится очередное сообщение об аварии с участием такси?..
Юрий РЯЖСКИЙ, заместитель главного редактора «Труда»
Вся пресса за 20 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Тенденции, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|